Макияж 19 века

Макияж 19 века отличается, прежде всего, естественностью, а также мягкими, плавными линиями.
Макияж 19 века
Из истории красоты: макияж 19 века
 
В отличие от своих бабушек, европейские и российские красавицы 19 столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, в те времена еще господствовал культ роскоши и блеска, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж 19 века был максимально естественным и практически незаметным.
 

Время очищения

bezymyannyy_248.png
Практически все 19 столетие (начиная с 1837 года) прошло под знаком викторианской эпохи. Это было время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.
В те времена, а особенно в эпоху ампир, в женской красоте больше всего ценилась опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала 19 века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц. Конечно, светские дамы той эпохи по привычке еще пользовались румянами, пудрой, духами и прочими косметическими принадлежностями, но уже не в том объеме, как их матери, бабушки и прабабушки.
 
Большое внимание в 19 веке уделялось чистоте и свежести кожи. О целебных свойствах умывания и притираний в это время уже не знал только ленивый. Хорошим тоном считалось ежедневно принимать ванну и очищать тело от всевозможных загрязнений. Поэтому зачастую единственным косметическим средством, которым пользовались молодые девушки первой трети 19 столетия, было душистое мыло и румяна жидкой консистенции, основанные на натуральных компонентах. В России воспитанницы Института благородных девиц умывались специально изготовленным для них мылом, лишенным всякого запаха. Считалось, что кожа молодой женщины должна источать естественный свежий аромат. А вот замужние женщины постарше могли позволить себе большее количество косметики.
 

Обратная сторона медали

bezymyannyy_249.png
С приходом эпохи романтизма в моду вновь вернулась мода на неестественно бледную кожу. Но теперь нужный эффект достигался вовсе не за счет толстого слоя фарфорового грима. Красавицы этой эпохи старались избегать солнца, боясь испортить цвет лица загаром, носили для этих целей широкополые шляпки. Но при этом цвет лица оставался естественным. Лучи солнца не касались даже рук, о белизне которых заботились с особенной тщательностью. Некоторые особо фанатичные дамы не снимали перчатки даже во время сна, из страха, что кожа вдруг почернеет.
 
Чтобы придать лицу «алебастровый» оттенок, дамы в неограниченных количествах ели лимоны, толченый мел и пили уксус натощак. К сожалению, это сказывалось на продолжительности жизни женщин: с выжженным желудком мало кто умудрялся дожить до глубокой старости.
bezymyannyy_253.png
Вообще, в эпоху романтизма в кругах высшего света считался модным образ томной, болезненной и глубоко чувствительной барышни. На какие только ухищрения не шли девушки, чтобы добиться желаемого эффекта! Красавицы не спали по нескольку ночей подряд, в надежде
«обзавестись» темными кругами под глазами. А чтобы глаза блестели, в них капали атропин (препарат из экстракта пасленовых растений) и свежий сок белладонны – ядовитого растения, которое при передозировке могло вызвать серьезнейшее отравление. Бледность лица оттеняла желтая краска, которой девушки красили зубы – и без того нездоровые, ввиду отсутствия нормальной стоматологической помощи. А завершала все это «великолепие» черная подводка, которую обильно наносили на веки. При всем при этом в моде оставались «собольи» брови, которые специально обученные люди умело мастерили из мышиных и крысиных шкурок.
К счастью, в середине 19 века столь фантасмагорический женский образ сдал свои позиции. На смену ему вновь пришла естественность. Макияж стал менее заметным. Эталон женской красоты вновь олицетворял покой, умиротворение и внутреннюю теплоту. 
 

Промышленность на службе красоты

bezymyannyy_250.png
Девушки и женщины вновь стали отказываться от косметики, либо использовать ее в умеренных количествах. На смену неестественной бледности вновь вернулся легкий, едва уловимый румянец, который приобретали с помощью небольшого количества румян. Чем светлее волосы, тем меньшим количеством румян рекомендовалось пользоваться. Также румянец приобретали естественным путем: проводили время на свежем воздухе, долго гуляли, ели в больших количествах землянику и красную свеклу. Те дамы, которые, наоборот, страдали от излишних покраснений на лице, отбеливали их компрессами с сырым яйцом. Таким образом, косметика приобрела свое истинное предназначение – украшать лицо и тело за счет усиления достоинств и маскировки недостатков.
 
Макияж в 19 веке стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки.
bezymyannyy_251.png
Массовый выпуск косметики во второй половине 19 века женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались : тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем!
 
Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские проститутки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если бы вы встретили на улице того времени особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, вы бы ни на миг не усомнились в ее профессии!
 
bezymyannyy_252.png
Одним из наиболее значимых изобретений в индустрии красоты позапрошлого столетия стала так называемая жидкая пудра. Она наносилась на лицо специальной кисточкой и практически мгновенно застывала на лице, придавая ему сказочно-нежный оттенок и загадочный образ. Именно жидкой пудре были обязаны красавицы с портретов того времени своей восхитительной красотой.
 
Искусству пользоваться косметикой женщин обучали не только няни и камеристки, но и авторы статей из модных журналов, что еще 100 лет назад считалось явлением из области фантастики. Женские журналы конца 19 века пестрели разнообразными советами по использованию пудры, помады, румян, а также их рекламой. Экспертами в области красоты выступали и прославленные актрисы и танцовщицы того времени. На страницах журналов они публиковали собственные колонки с советами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Читать также
  • Модные брови в 2013 году
    Мода на брови только на первый взгляд кажется стабильной. Узнайте, какие брови будут в моде в 2013 году!
  • Брови как у Меган Фокс
    Раскрываем секреты обворожительных бровей Меган Фокс и берем их на вооружение.